8-985-568-40-68, 8-925-152-55-91

Футеровка барабана ленточного конвейера

Для увеличения срока службы барабанов, для уменьшения пробуксовки и налипания используют футеровку. Прежде всего, она увеличит коэффициент скольжения между барабаном и лентой, что в свою очередь повышает значение КПД, а также уменьшает вероятность точения ленты и защищает от вреда и других внешних факторов.


Как мы понимаем, барабаны изготавливают путем сварки из стали или путем отлива чугуном. Можно заметить, что барабаны напоминают нам по ободу гладкую цилиндрическую форму. Для того чтобы использовать барабан по максимальному значению к нему сильно натягивают ленту. Чтобы барабан сам очищался нужно увеличивать угол обхвата лентой, и используют продольные футеровки.

Футеровки устанавливаются очень легко, при помощи особых клеев. Для уменьшения буксования и перемещения ленты используют футеровочные пластинки. Для увеличения показателя производства и для уменьшения вероятности поступления груза на плоскость барабана, так же используют футеровочные пластины. Для увеличения цепкости ленты с барабаном используют рифленую поверхность барабана, при это уменьшая натяжение ленты. При соблюдении этих правил срок службы лент и соединителей увеличивается в разы.


  • При резиновой футеровке срок службы является продолжительным.

  • При футеровках полианитом она характеризуется устойчивостью к химическим воздействиям, высоким температурам и высокому показателю влажности.

  • Полимерная футеровка основана на износостойкости, прочности и защите от солей, кислот и щелочей.

  • Металлическая футеровка устойчива к различным видам коррозии и другим внешним факторам.


Алгоритм действий футеровки барабана:

1) Поверхность тщательно шлифуют, специально шлифовальной машинкой на глубине не более 30 мкм. Следующим действием является очистка поверхности от масел и жиров, с применением веществ против жира.

2) На плоскость барабана наносится специальная грунтовка, время выдержки которой зависит от типа грунтовки.

3) Наносят специальный клей для футеровки и обрезинивания поверхности.

4) Сложнейшим этапом является поклейка резины на барабан. Для этого требуется руки профессионалов. Время поклейки обуславливается температурой окружающего пространства.

5) Заделывают стыковой зазор. Заполняют его либо экструдером, либо при помощи резиновой основы с двухсторонним слоем.

6) Обрабатывают стыковой зазор и обрезают остатки футеровочной пластины.

7) Ввод в эксплуатацию.